+7 (918) 068-97-45
yandex zen facebook instagram you tube

Последние документы

Контакты

ООО «Управляющая компания «Роза ветров»

Адрес: 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаражная, 79/1.
Телефон: +7 (918) 068-97-45
+7 (918) 068-97-45 (диспетчерская)
Часы работы:
пн—пт9:00—18:00(Бухгалтерия)
Услуги
25.05.2020
Вся страна слышала о «мораторий на пени по оплате ЖКУ», однако, все ли понятно в самом порядке данного «моратория» обычным жителям многоквартирных домов?
Ссылаясь на сообщения пресс-службы Главы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимира Якушева, эксперт в вопросах ЖКХ Янина Дельва призывает клиентов для их же комфорта не копить долги и оплачивать своевременно и в полном объеме счета за свет и тепло поясняя: «Как видно из разъяснений главы Минстроя, штрафы за долги по оплате услуг ЖКХ будут отменены в основном для тех россиян, которые испытывают проблемы с дистанционной оплатой. При этом остальные граждане будут обязаны своевременно оплачивать коммунальные услуги. Если какой-то гражданин или семья не смогут оплачивать коммунальные услуги дистанционно, Минстрой рекомендует не копить долги, а заключить соглашение о рассрочке платежа с организацией, которая предоставляет услуги ЖКХ».
Ранее Михаил Мишустин заявил о введении временного моратория на штрафы и отключение услуг ЖКХ за долги. Кроме того, власти не будут начислять пени за просрочку взносов за капитальный ремонт. По словам премьера, такой льготный период продлится до 1 января следующего года.
Но вот с пеней, оказывается, не все так просто, многие до сих пор не понимают, как же все-таки поступать с пеней.
Возникают следующие вопросы:
1. Как быть с тем, что ПП №424 противоречит п. 14 ст. 155 ЖК РФ?
2. Можно ли начислять в период моратория пеню на жилищные услуги?
3. Что делать с неоплаченной пеней по состоянию на 6 апреля 2020?
4. Что делать с пеней за период моратория после его окончания, если потребитель так и остался должником?
Давайте с ними разберемся.

Как быть с тем, что ПП №424 противоречит п. 14 ст. 155 ЖК РФ?
ПП №424 запрещает исполнителю требовать уплату пени, а с потребителя снимает обязанность ее уплаты. Однако п. 14 ст. 155 ЖК РФ, согласно которому должники обязаны уплатить пени, никто не отменял. Получается, постановление правительства противоречит жилищному Кодексу, стоящему в иерархии нормативно-правовых актов выше постановления правительства.
Формально мы обязаны работать по ЖК РФ, однако постановление - единственный способ оперативного принятия необходимых мер и исполнять его я бы рекомендовала.
А вот можно ли начислять в период моратория пеню на жилищные услуги?
Если внимательно проанализировать ПП №424, то можно заметить, что п. 1 касается запрета требования уплаты пени только за коммунальные услуги: свет, отопление, вода, мусор) приостанавливаются соответствующие пункты ПП №354. О жилищных услугах (услуги Управляющей компании по содержанию общего имущества) в этих пунктах речи нет.

Возможно, такое упущение с терминами в ПП №424, опять же, связано со спешкой в его принятии. Вероятно, в него скоро внесут соответствующие правки. Так что, считаю, что по жилищным услугам пеню также начислять не стоит.
ПП №424 запрещает в период моратория требовать уплату пени независимо от того за какой период она начислена. Требовать пеню за предыдущие периоды (до 6 апреля 2020) тоже нельзя. Ее необходимо исключить из общей суммы к оплате, однако возможно оставить её как напоминание должникам о том, что пеня не списана, а просто перенесен срок ее оплаты.
А теперь само интересное, вернуть эту пеню в сумму к оплате можно будет после 01 января 2021 (если срок не будет урезан по просьбе Ресурсоснабжающих организаций), то есть в платежных документах за декабрь 2020.
Что же делать с пеней за период моратория после его окончания, если потребитель так и остался должником?
Несмотря на мораторий по пене, обязанность вовремя оплачивать ЖКУ за потребителем сохраняется. Кто это делать не будет, тот будет нарушителем. ПП №424 лишь освобождает нарушителей от наказания в период до 1 января 2021, но не оправдывает нарушения.
То есть нарушитель так и остается нарушителем. Но из постановления не понятно, можно ли будет после 1 января 2021 “припомнить” факты нарушений, допущенных в период моратория.

Тут есть три варианта того, как можно трактовать постановление в этой части. Пеню за нарушения, допущенные в период моратория, после 1 января 2021:
1. Начислить нельзя ни при каких обстоятельствах;
2. Начислить можно только если на 1 января 2021 потребитель по прежнему является нарушителем (должником);
3. Начислить можно в любом случае — нарушения же по факту были.
Если толковать постановление буквально, получится третий пункт, а значит, после 1 января 2021 можно будет всё “припомнить” и начислить пеню за несвоевременную оплату в период моратория.
Вероятно, позже выйдут публичные разъяснения по факту судебных разбирательств в 2021 году.
Таким образом, если потребитель фактически допускал нарушения в период моратория, но на 1 января 2021 погасил все долги, то я считаю, что пеню за период моратория ему начислять нельзя. Постановление Правительства №424 от 02.04.2020 не освободило потребителей жилищно-коммунальных услуг от обязанности их полной и своевременной оплаты, а лишь отложило до 1 января 2021 начисление пени.
Параллельно с отменой пени, Ресурсоснабжающие организации обратились к правительству с предупреждением. По их данным, в ближайшее время собираемость платежей за «коммуналку» упадет с 95-96% до 25-30%. Причиной тому, в частности, станет так же и введенный властями мораторий. Коммунальщики считают, что часть потребителей воспримут информацию об отмене пени как сигнал: в условиях пандемии можно перестать оплачивать счета и за это ничего не будет.
А что если власти, вняв угрозам ресурсников, отыграют все назад, вернут штрафы за неуплату и потребуют выбить с жильцов все до копейки?
Чтобы мы могли выполнять свои обязательства перед жильцами, мы просим наших жильцов своевременно оплачивать выставленные платежные документы. Сделать это можно с помощью многочисленных бесконтактных и дистанционных способов оплаты. Так вы не нарушите режим самоизоляции. Тем, кто не будет вовремя и в полном объеме оплачивать услуги, 1 января 2021 начистится пеня за факты нарушения сроков и полноты оплаты за весь установленный период.”

По прогнозам «Национального жилищного конгресса», максимальный сбор за «коммуналку» в апреле составил до 30% от всех начислений. Эксперты опасаются, что недополученную прибыль коммунальщики будут компенсировать за счет потребителей или за счет увеличения стоимости других услуг. Между тем, у части населения в текущих реалиях начались серьезные проблемы с доходами. Объем расходов населения России на товары и услуги в апреле сократился по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на 26,2%, следует из отчета Сбербанка.
Не все потребители способны сейчас оплатить старые платежки, что уж говорить об увеличенных… Многие семьи окажутся перед не самым веселым выбором: купить хлеб и молоко или отдать последнее коммунальщикам за воду и электричество. Однако правительство считает что в России достаточно вакансий, чтобы найти работу и пережить эпидемию коронавируса.
Мер поддержки правительства недостаточно. Одна только отмена пени за просрочку эту проблему не решит. Нужно более активно заниматься субсидированием населения, считает директор УК «Роза ветров» Янина Дельва. «Самым действенным методом для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является жилищная субсидия. Однако в настоящее время ее получение весьма затруднительно, — рассказывает эксперт. — Подтверждающие документы на предоставление такой помощи должны собирать сами граждане, которые, по требованию властей, находятся на самоизоляции».
«Отмена пени и запрет на отключение коммунальных услуг за неуплату — это, конечно, необходимое, но далеко не достаточное условие. Более действенной мерой в нынешних сложных реалиях стало бы снижение оплаты за ЖКХ, например, на 50%, или хотя бы на 30%. Если бы потребителям приходили платежки, где была бы указана полная сумма и рядом размер скидки за самоизоляцию, они бы это обязательно оценили, а также отметить ежегодное повышение тарифов с 1 июля».

По поверке ИПУ тоже все ясно: по истечению межповерочного интервала поверку ИПУ потребитель может не проводить. Сделать это он должен до 1 января 2021 года. А до этого момента все начисления необходимо продолжать делать исходя из того, что ИПУ действует.
Нам известно, что сейчас энергетическое сообщество ведет переговоры с Правительством, и, вероятно, нас ожидают уточнения или изменения в ПП №424.

← Все новости

Чат-бот

чат-бот